Что такое ROI (ROMI) и как он помогает в интернет-маркетинге

Сентябрь 27, 2016 – 06:01

Что такое ROIПонятия ROI (Return on investment) и ROMI (Return on marketing investment) переводятся на русский язык одинаково: возврат на маркетинговые инвестиции, или коэффициент рентабельности инвестиционных затрат. Посмотрим, как подсчитать ROMI маркетинговой акции, и поговорим о важных деталях.

По сути, термины ROI и ROMI одинаковы. Нюанс же заключается в том, что ROI применим и в других сферах деятельности, связанных с инвестициями, в то время как ROMI используется исключительно в маркетинге.

Как и зачем измерять ROI (ROMI)

Показатель окупаемости инвестиций рассчитывается по следующему правилу:

  • От валовой прибыли отнимается сумма затрат на маркетинговую акцию.
  • Полученное число делится на сумму затрат на акцию.
  • Результат умножается на 100%.

Формула расчета ROMIПолученный процент и представляет собой показатель ROI — коэффициент возврата инвестиций в маркетинговые проекты. Легко понять, что чем выше итоговая цифра, тем лучше. ROI наглядно демонстрирует, насколько успешными и эффективными были те или иные маркетинговые стратегии, акции или решения.

Однако есть важные детали. Несмотря на то что в формуле все выглядит предельно четко, не всегда возможно точно определить валовую прибыль или затраты на акцию. И если прибыль еще можно вычислить, используя данные о чистом доходе, наценке и себестоимости, то вопрос о том, что именно считать затратами, более сложен. Некоторые традиционно учитывают только стоимость кампании и ее составляющих, другие же прибавляют к этому затраты на оплату труда штатных маркетологов и другие совокупные расходы.

«За» и «против» расчета ROI

Неопределенность результатов показателей ROI породила множество как сторонников, так и противников этого коэффициента.

Те, кто выступают за необходимость ROI, настаивают на том, что для оценки текущих и планирования будущих затрат на маркетинговые акции необходимо знать их эффективность, а коэффициент окупаемости инвестиций показывает ее очень наглядно.

Источник: www.unisender.com


Похожие страницы:

  1. Коэффициент Покрытия Инвестиций
  2. Коэффициент Инвестиций
  3. Понятие Инвестиций и Их Виды
  4. Расчет Инвестиций Пример