Деньги на колесах: стоит ли инвестировать в ретромобили?

Декабрь 23, 2016 – 07:05

B 2000 году на аукционах были проданы двадцать классических автомобилей, каждый более чем за миллион долларов. В 2011 году число таких машин выросло до шестидесяти, а в 2015-м их было уже 230. В том же 2011 году в десятку самых дорогих аукционных машин входили транспортные средства не дешевле $4 млн. В 2015 году эта цифра составила $10 млн.

Статистика показывает, что за последние 35 лет цены на классику значительно выросли. Особенно это касается спорткаров 1950-1960-х годов выпуска, главным образом Aston Martin, Mercedes-Benz и Ferrari. Так, с 1980 года Aston Martin DB4 и DB5 подорожали примерно в сорок раз. Другие модели, например DB4 и DB5 в версии кабриолет, за тот же период стали примерно в семьдесят раз дороже. Цена Mercedes-Benz 300 SL Gullwing и Roadster за эти годы выросла в сорок раз: в 1980 году Gullwing можно было купить на аукционе за $40 000, в 2015-м — уже за $1, 6 млн.

Винсент ван дер Винне, автор книги «Инвестиции в автомобили» (2015)

Винсент ван дер Винне, автор книги «Инвестиции в автомобили» (2015)

Самой популярной классикой являются Ferrari. В 1980 году Ferrari 250 GT Lusso можно было купить за $35 000, в 2000-м цена этой модели в той же компоновке составляла чуть меньше $200 000, а сегодня аукционные цены на нее взлетели до двух и более миллионов долларов США. Стоимость других моделей, таких как 250 SWB Berlinetta, поднялась против уровня 1980 года еще больше — почти в 150 раз.

Рост цен на спорткары 1950-1960-х годов выпуска привел к подорожанию и других машин. Поскольку классические Ferrari оказались недоступны большинству любителей автомобильной старины, им нужна была какая-то замена. Она нашлась в лице менее популярных моделей Ferrari, которые, как и следовало ожидать, тоже подскочили в цене. В качестве примера можно привести Ferrari 250 GT Boano Coupe и 250 GTE.

Источник: kp.vedomosti.ru


Похожие страницы:

  1. Назначение Инвестиций
  2. Пассивные Инвестиции
  3. Китайские Инвестиции